Выберите язык

Язык / Language:

Рождество

Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на ременах Его и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
   Ис. 9:6

В Рождественские праздники наша жизнь становится настолько активной и суетливой, что мы порой забываем об истинном значении Рождества и у нас не хватает времени на размышления о том, что принесло человечеству это самое великое и знаменательное событие во всем мире. Хождение по магазинам, покупки подарков и продуктов для угощения, украшение елок, составление детских программ – вся эта суета истощает нас физически, эмоционально и духовно.

Поэтому сегодня, пока еще мы не погрузились полностью в предпраздничную суету, давайте остановим наш бег по жизни, задумаемся и заново осмыслим чудесное и удивительное событие, называемое Рождеством Христовым. Давайте подумаем об этом величайшем подарке от Бога, Его Сыне, Которого Он отдал нам как дар спасения всего человечества от рабства греха и власти смерти.

Этот драгоценный подарок был завернут не в блестящую разноцветную бумагу, а в детские пеленки, и лежал Он не под рождественской нарядной елкой, а в яслях, которые служили Ему колыбелью. Святой Младенец выглядел таким маленьким и беззащитным, но на самом деле Он был единственный, Кто смог спасти грешное человечество от гибели и вечных мук ада. Он совершил этот великий подвиг, став заместительной жертвой за грехи всего мира. Он победил смерть, искупил нас и, уплатив полную цену, вернул нас Своему Отцу.

Слово “искупить” означает выкупить что­-то, купить то, что было когда-­то продано и принадлежит другому. Предположим, что вы увидели в ломбарде фамильную ценность, принадлежащую когда­-то вашему деду. Вы немедленно покупаете ее, чтобы она опять стала собственностью вашей семьи. Вы заплатили за нее деньги и выкупили ее.

Подобно этому и человечество, которое было создано Богом по Его подобию, с самого начала принадлежало Ему. Однако, когда Адам и Ева согрешили, все человечество стало рабами греха. Иисус Христос сказал: “Всякий, делающий грех, есть раб греха” (Иоан. 8:34).

Люди нуждались в Искупителе, Который бы смог заплатить цену, необходимую для их выкупа. Но кто определит и установит величину этой цены?

Поскольку Адам и Ева нарушили закон, установленный Богом, и оказались во власти греха, то искупить их мог только Бог. Он предупреждал Адама и Еву, что наказанием за непослушание будет не только физическая смерть, но и духовная. Цена выкупа, установленная за грех, – это невинная кровь агнца, “ибо кровь сия душу очищает” (Лев. 17:11).

Искупителем или жертвой должен был стать Тот, Кто полностью выполнит закон Бога и будет жить абсолютно безгрешной жизнью в полном послушании и смирении перед Богом. Он должен был добровольно заплатить Своей смертью за освобождение человечества от греха, взять на Себя Божий гнев за грехи людей всего мира, стать заместительной жертвой и пролить за них Свою кровь. Никто из людей не мог бы сделать это, потому что все они грешны и не в состоянии выдержать Божий гнев.

Но в мир “явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков”, в образе Сына Божьего Иисуса Христа. Божий Сын воплотился в человека, пришел в мир, как Младенец, родившийся от девы Марии. Он был единственным, Кто мог искупить человечество, потому что был и Богом, и Человеком. Он прожил на земле безгрешную жизнь и добровольно пошел на крест, чтобы заплатить выкуп за грехи мира, которые Он не совершал, и понести наказание, которого не заслужил.

Что же Его искупление принесло нам? Ответ мы находим в Библии: “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:11­-14).

Искупление принесло нам спасение. Мы сами никогда бы не спасли себя, потому что не смогли бы уплатить огромную цену за свое спасение. Только Иисус, проживший на земле безгрешную жизнь, смог это совершить. И теперь Бог предлагает освобождение от грехов всем, кто поверит в Его Сына и Его жертву ради их спасения.

Искупление Христа очищает нас. Бог не только снял с нас все грехи, вменив нам праведность Христа, но Он дал нам Свое милосердие и послал Святой Дух, чтобы мы, “отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Это и есть Божья цель на нашу жизнь. Истинное спасение ведет нас к чистой, непорочной, безгрешной и благочестивой жизни.

Иисус сделал нас “народом особенным”. Когда Он выкупил нас из рабства греху, мы получили свободу и стали Его собственностью. И теперь мы должны радоваться, благодарить и прославлять Иисуса Христа. Мы должны общаться с Ним, повиноваться Ему, любить и жить для Него, так как мы часть Божьей семьи, сонаследники наследства нетленного, ожидающего нас на небесах.

Иисус искупил нас, чтобы создать Себе народ, “ревностный к добрым делам”. Мы созданы Им не для того, чтобы сидеть сложа руки и ничего не делать, отдыхать и наслаждаться жизнью. Жизнь христианина – это постоянный труд. Мы призваны любить и заботиться о ближних, нести Слово Божье и истины Евангелия тем, кто еще не знает Христа как Спасителя и Бога. Вознесшись на небеса, Иисус оставил нас на земле для того, чтобы мы продолжали Его работу, которую Он поручил нам. Когда Он вернется на землю во второй раз, мы дадим отчет о нашем труде для Господа и получим награду за свой труд.

Придет время будущего искупления. Хотя наши души уже искуплены, мы все еще живем в своих грешных плотских телах, но когда вернется Христос, все изменится. Мы освободимся от грешного тела и получим новое тело, навсегда освобожденное от рабства греху и власти смерти. “И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Рим. 8:20­-23).

Сегодня мы живем, “ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христa” (Тит. 2:13). В первый раз Христос пришел на землю в образе Младенца, рос и воспитывался в обычной еврейской семье. Он жил среди людей и испытал все тяготы, заботы и проблемы их нелегкой жизни, но Он отличался от них, потому что был абсолютно безгрешным. Иисус был Богом и Человеком, и когда пришло время, Он начал осуществлять Божий план спасения человечества.

Сегодня мы, некогда разлученные с Небесным Отцом из-­за первородного греха, совершенного Адамом и Евой, выкуплены Христом из плена греха и воссоединены с Отцом. Теперь мы живем под Его благодатью; мы искуплены, за нас заплачена великая цена, мы получаем благословения и имеем Божье обещание счастливого и вечного будущего с Ним в Божьем Царстве. Пусть праздник Рождества станет для нас глубоким осознанием истинного значения того, что совершил Спаситель для нас, и выражением нашей любви и благодарности за Его милосердие, терпение и любовь ко всему человечеству.

Чарльз Стэнли
С англ. Людмила Успленьева