Когда-то, ещё в самые первые дни моего следования за Господом, я написал в поэме «Небесный зов»:
Довольно бороться, –
Для брата я – брат.
К Христу – полководцу
Вернулся солдат.
Как же так – неужели прекратилась борьба за жизнь, за справедливость, за лучшее будущее? О, нет! Не это христианин имеет в виду, когда выходит на дорогу следования за Господом. Довольно бороться своими собственными силами, потому что борьба своими силами не приносит положительных результатов. Довольно бороться оружием физического уничтожения.
К Христу – полководцу
Вернулся солдат.
А Христос никогда не пользовался физической силой, силою уничтожения, силою принуждения. Христос – Бог любви, Его сила – любовь. Апостол Павел сравнивает христианина с воином (1Тим.1:18), который вышел на поле брани, чтобы одержать победу над сатаной. Он писал также: «Ходя во плоти, не по плоти воинствуем» (2Кор. 10:3).
С каким оружием христианин выступает против своего врага и кто его враг? Враг христианина – сатана, демонические силы лукавого. Оружие христианина – слово Божие, принятое от Господа. Это то оружие, которым пользовался Христос и побеждал искушения и нападки лукавого: «Написано, что не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лук. 4:4).
И сатана отошёл… Он не терпит слова Евангелия. Он боится слова Божия, как удушливого газа.
Слово Божие – могучее оружие в борьбе с сатаною, и в сочетании с молитвой и смирением – сильнее атомной и водородной бомбы. Против этого оружия сатана не может устоять. Он отступает, правда, не навсегда, а только на время. Вот почему апостол Павел писал верующим: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских». И далее: «Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой и, всё преодолевши, устоять» (Еф. 6:11,13).
В чём же состоит это оружие? Апостол далее объясняет: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14-17).
Это оружие – совершенное, непобедимое, неистощимое. И сатана это прекрасно знает.
Врага нападки обнаружены, –
Я падал, мучился, стенал,
Но Бог мне дал Своё оружие –
Неистощимый арсенал.
Каждому христианину необходимо оружие не только для обороны, но и для наступления. Христиане не должны всё время сидеть в окопах, мы призваны также и для наступательной войны. А для наступления требуется во много раз больше сил и вооружения, нежели для обороны.
Солдат, утративший своё оружие, уже не солдат, а дезертир. Из опыта прошлой войны знаю много случаев, когда раненные солдаты не бросали своё оружие даже тогда, когда истекали кровью. В армии бережливое отношение к оружию – строгая заповедь. Оружие должно храниться в чистоте и боевой готовности.
Для христианина также утрата духовного оружия равносильно смерти. Утратить веру в Господа и Его Слово – это значит идти добровольно в плен к жестокому врагу, отдаться на милость, которой у него нет. Утрата духовного оружия означает полную капитуляцию перед врагом и его союзниками.
Христианин должен иметь не только оружие, но и уметь им пользоваться. Слово Божие – меч обоюдоострый, но этим мечом при неумелом пользовании можно порезаться. Вот почему Христос говорил: «Исследуйте Писания».
Обоюдоострое лезвие меча Господнего обращено одним остриём к нашим помыслам, чтобы вскрывать их, вскрывать наши помышления и наши желания сердечные, а второе остриё меча направлено в сторону нашего врага, чтобы защитить нас от его нападок.
Вооружившись этим оружием, верующий человек, даже самый слабый, может быть вполне уверен, что победа будет на его стороне. Бог призывает христиан не только для того, чтобы они играли в солдатики, а для того чтобы были испытанными воинами непобедимой армии детей Божиих. Слава Богу, что в борьбе с нашим врагом мы не одиноки. Бог послал на землю Духа Святого, чтобы христианин, исполнившись Им, был неуязвим врагом. Благодатное действие Духа Святого – наша сила.
Как во всякой войне, так и в духовной, не избежать ранений, и если это происходит с христианином, он имеет чудесное обетование Господа: «Я исцелю тебя от ран твоих» (Иер. 30:17).
ЕСТЬ УКРЫТИЕ
Когда жизнь наизнанку,
И не жизнь, а мираж, –
Я припомню землянку,
Или проще – блиндаж.
Потолок в три наката
Настилали два дня.
Ни снаряд, ни граната
Не пугали меня.
Но война отгремела,
Не стреляют сейчас.
Только враг то и дело
Нападает на нас.
И опять, как когда-то,
Горячо под огнём.
Для Христова солдата
Есть укрытие в Нём.
Н. Водневский