Выберите язык

Язык / Language:

Христиане в Китае, которые сталкивались с постоянными преследованиями со стороны Коммунистической партии Китая (КПК), встречались в подпольных церквях в течение многих лет с тех пор, как государство официально запретило все церкви за пределами контролируемых КПК церквей «Патриотического движения трех автономий». Те, кто отказывается посещать государственную церковь, продолжают встречаться в частных домах и других местах.

По данным ChinaAid, в 2022 году преследование КПК подпольных христиан усиливается с каждым днем. Окружающая среда становится все более враждебной по отношению к иностранным миссионерам, поскольку КПК рассматривает их деятельность как «западное влияние».

В июле новый закон Китая о борьбе со шпионажем определил «незаконную религиозную деятельность», как шпионаж, и согласно новому закону иностранным гражданам могут грозить длительные сроки тюремного заключения.

 

При КПК режим реализовал «Патриотическое движение трех автономий», которое организовывало христианские церкви под контролем КПК. То, чему учат в этих санкционированных государством церквах, должно быть одобрено КПК.

С другой стороны, домашние церкви или подпольные функционируют независимо от государства, часто в частных домах и квартирах, и подвергаются нападкам со стороны режима.

«Все всегда было плохо, но ситуация стала намного хуже в 2018 году, когда президент Си изменил конституцию и стал бессрочным президентом», — сказал The The New York Times пастор Луиджи Билукалья, независимый баптистский миссионер из Квебека, Канада, (он в Китае в течение 18 лет).

«Он фактически стал императором, и началась династия Си. В то время они начали жестоко нападать на церкви. По воскресеньям мне приходилось рано идти в нашу церковь, и я смотрел, есть ли полиция там, где мы находимся».

Г­н Билукалья и его семья были высланы из Китая в конце 2021 года после того, как они жили в стране с 2003 года в качестве миссионера. Власти КПК совершили обыск в его церкви и задержали его для допроса о его деятельности в Китае.

«Они привели меня на допрос, – сказал он. – Главный следователь ударил меня кулаком по затылку и сказал остальным (китайским христианам), что они оказались там из-за меня. Нас пытались разделить, чтобы кто-то оговорил себя. 

После того как они решили выслать меня, вместо того чтобы посадить в тюрьму, мне дали семь дней на то, чтобы покинуть страну, и в течение этих семи дней меня доставили в пять разных полицейских участков и допрашивали в надежде, что они смогут поймать меня в ловушке в моих показаниях и связать меня с какой-нибудь иностранной организацией, чтобы меня обвинили в шпионаже».

 

Боб Фу, президент ChinaAid, заявил, что КПК пытается переписать Библию, изменяя текст, чтобы сказать, что Иисус был «нарушителем закона» и «убийцей».

Г­жа Д. Смит, живущая в Алабаме, вместе со своим покойным мужем более двух десятилетий была миссионером в Китае. Она и ее муж основали церковь в центральном Китае, но с тех пор церковь была разделена на 14 групп для проведения воскресных служб из­за репрессий, предпринимаемых КПК в отношении домашних церквей.

«Отряд спецназа из 20–30 полицейских машин приехал в приют, которым управляет церковь, и забрал сирот, чтобы поместить их в государственные приюты. В полиции заявили, что им не разрешается организовывать детские дома под знаменем христианства. 

Библию не пропускают, и никому не разрешается служить там. Они также начали размещать плакаты на каждом здании в Китае, предлагая вознаграждение людям, сообщающим о больших собраниях».

Наряду с домашними церквами, основанными иностранными миссионерами, в Китае существовали десятки христианских школ, использующих программу ускоренного христианского образования (ACE), учебную программу христианского образования из Соединенных Штатов. 

Эти школы не были зарегистрированы китайским государством, поскольку КПК строго запрещает «обучение религии» следующему поколению. Многие христиане выбирают школы ACE, следующие американской учебной программе, поскольку они не хотят, чтобы их детей насильно кормили пропагандой КПК в государственных школах. «Они (КПК) хотят промыть мозги следующему поколению, используя только коммунизм», — сказал г­н Билукалья.

Он сообщил, что все эти христианские школы были принудительно закрыты в начале 2022 года после того, как власти КПК отследили IP­адреса всех участников онлайн конференции для преподавателей христианских школ по всему Китаю. 

Иностранцы, имеющие отношение к школам, были высланы из страны, а многие китайские учителя по сей день подвергаются расследованиям и слежке.

 

Государство драконовского надзора

КПК все чаще использует свое высокотехнологичное государство наблюдения для контроля над гражданами и преследования христиан. Китай уже известен своей жесткой цензурой в интернете и социальных сетях. В марте 2022 года КПК ввела новые правила, запрещающие все формы религиозных учений и религиозных групп в интернете. Сообщается, что режим нанял и обучил мониторов контента для своих социальных сетей.

«После того как они ввели новые правила, мы стали очень осторожны, когда проводим изучение Библии и богослужения в Zoom», — рассказала г­жа Лю, преподаватель христианской воскресной школы из центрального Китая.

«Нам сказали выключать наши телефоны или хотя бы переводить их в режим «полета» по воскресеньям, прежде чем мы пойдем из дома в церковь», — сказала г­жа Лю. «В противном случае власти смогут отслеживать ваши телефоны через GPS, и когда они заметят людей собравшихся в квартире в воскресенье, они постучатся в двери».

 

Использование системы образования в качестве оружия

Г­жа Лю вспоминает, как сотрудники государственной безопасности Китая ворвались в ее дом: «Они предупредили меня, сказав, что мне строго запрещено преподавать религию детям и студентам университетов. Они пытались заставить меня отказаться от христианской веры.

 Сразу после того, как они ворвались в мой дом в поисках Библии и христианских книг, я увидел в нашем районе новые пропагандистские баннеры, в которых говорилось, что «незаконная религиозная деятельность запрещена».

Христианство — это объект преследований, поскольку КПК рассматривает его как «чуму» капиталистического Запада. Религиозная свобода воспринимается для КПК как угроза, поскольку идеология коммунизма отвергает Бога.

Майкл Чжуан