На многих страницах Библии повествуется о силе молитвы. Молитва – это наше спасение от неудач, катастроф, бедствий, безвыходности, неизлечимых болезней. Люди, любящие Бога, полагающиеся на Него, не пропускают ни одного дня, и даже ни одного часа, без молитвы. Трудясь на ниве, в саду, выкорчевывая пни в лесу, отправляясь в дальнее путешествие, начиная новое дело, они прежде всего обращаются к Богу за содействием, поддержкой, помощью. Прося об успешном свершении и завершении нового дела, они в то же время не забывают благодарить Бога за все то, что получили от Него до этого дня и часа.
У молитвы два крыла: прошение и благодарение. Только на этих двух крыльях человеческий дух может подняться к заоблачным высям, к Божьему престолу и получить от Него дивное благословение.
Молитва – это искренность. В молитве недопустимы фальшь, притворство, скука, безучастность души, механическое повторение, без внутреннего горения, Божьего имени. О подобных людях Христос сказал так: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мтф.7:21); “Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня” (Мтф.15:8); “Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю?” (Лук.6:46)
Горячая, искренняя, огненная молитва физически здоровых людей всегда соединена с действием. Крестьянин, прося Бога об урожае, не сидит сложа руки. Он пашет землю, удобряет ее, очищает от сорных примесей зерно.
Духовный поэт, прося Бога о содействии в творчестве, тщательно шлифует каждое слово, как ювелир грани алмаза, превращая его в бриллиант.
Человек, застигнутый в море бурей, не ложится пластом в лодке; молясь о спасении, он усиленно гребет навстречу бурным волнам, чтобы скорее приблизиться к желанному берегу.
Благотворитель, молясь о скорбящих и страждущих людях, не сидит без дела дома, не спит сверх положенных часов, а спешит туда, “где тяжко дышится, где горе слышится”, чтобы накормить голодных, напоить жаждущих, принять бездомных, одеть нагих, посетить больных, порадовать заключенных в темницах личной встречей или вещевой и продовольственной передачей.
Истинный молитвенник – это искренний слуга Божий, исполняющий все Его повеления. О таких людях нам повествует Библия: “И делал Аса доброе и угодное в очах Господа, Бога своего. И отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева; и повелел иудеям взыскать Господа, Бога отцов своих, и исполнять закон Его и заповеди”. (2Пар.14:2-4)
И вот на Иудею вышел Зарай, эфиоплянин, с огромным войском. У Асы войско было вдвое меньше. Положение иудеев, с человеческой точки зрения, казалось безнадежным. Но командующий враждебным войском не учел силы противника, которая была неведома язычникам. В чем же заключалась эта сила? В пламенной, искренней молитве. “И воззвал Аса к Господу, Богу своему, и сказал: “Господи! Не в твоей ли силе помочь сильному или бессильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш, да не превозможет Тебя человек”. (2Пар.14:11)
Молились ли другие воины царя Асы, мы не знаем. Но смиренная, пламенная молитва царя дошла до престола Всевышнего. “И поразил Господь эфиоплян пред лицом Асы и пред лицом Иуды, и побежали эфиопляне”.
Разгром был полный. Почему Аса одержал победу над многочисленным войском врага? Потому что Бог услышал молитву Асы, хотя в стратегическом плане войска противника были в более выгодном положении. Но никакая сила не может устоять, если Бог не на ее стороне. Побежденные чувствовали силу Бога. Добыча победителей была неисчислима. А противник был так устрашен, что в течение 330 лет не смел и мечтать о восстановлении своего престижа.
Победа Асы содействовала духовному возрождению нации, потому что весь народ убедился в Божьей поддержке. И уже никто не хотел, чтобы зло, царившее в прошлом, вернулось в будущем.
Чему был обязан этот поворот к свету, к возрождению, к миру и покою? Только молитве царя Асы!
Какой это яркий пример для всех нас! Если мы настоящие христиане, а не номинальные, просительная и благодарственная молитва будет сопровождать нас все дни и часы нашего бытия. “Но да просит (человек) с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-либо от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих”. (Иак.1:6-8)
Аса, обращаясь к Богу, не сомневался, что будет услышан. Не будем сомневаться и мы, потому что множество раз убеждались в откликах Бога на наши искренние, сердечные просьбы.
Гр. Русаков
Статья из выпуска №2050