Пчелы строят из воска соты, шерстяной воск предохраняет кожу и шерсть животных от высыхания и влаги, воском покрыты листья и плоды некоторых растений, и даже в наших ушах тоже можно найти воск.
До сих пор изготавливают восковые свечи и восковую бумагу, воск добавляют в кремы. Деревянной мебели и тканям воск придает водоотталкивающие свойства, им покрывают сыры, применяют в электронике и еще во многих областях.
Самый ценный воск — пчелиный, а больше всего используется искусственный аналог воска — парафин, который добывают из нефти. Воск, как и жир, нерастворим в воде. Благодаря тому, что вода и воск не смешиваются, его можно использовать как защиту от влаги или, наоборот, удерживать влагу внутри воска. При низкой температуре воск твердый, а при высокой расплавляется до жидкого состояния.
Есть «восковые» люди. Пока нет проблем, они «твердые», и кажется, что у них уравновешенный характер. Но стоит ситуации накалиться, как они начинают «плавиться» и теряют свою «первоначальную форму».
Оставаться твердым, несмотря ни на что, сложно. Для этого надо доверять Иисусу. Сердце царя Давида плавилось, как воск, когда над ним сгущались тучи; он, как вода, «проливался» между трудностями. Но понемногу он учился доверять Богу и однажды обнаружил, что становится твердым, когда Господь укрепляет его, и ослабевает, когда удаляется от Всесильного.
Если мы тоже плавимся, как воск, когда возникают проблемы, то, учась доверять Богу, наше сердце будет твердым, даже если мы пойдем по долине смертной тени. «Я пролился как вода, распались все кости мои, сердце сделалось воску подобно и растаяло у меня в груди» (Пс. 21:15).