Внаш век широко распространилось ложное евангелие плотского христианства, которое обольстило многие души. Предупреждение об этом ложном евангелии мы находим в послании к Галлатам (6:7-8): "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". Дело в том, что сегодня подавляющее большинство христиан обмануты относительно положения их бессмертных душ перед Богом, потому что оправдание во Христе проповедуется в отрыве от проповеди святой жизни, и поэтому слушатели этого одностороннего евангелия остаются в темноте по отношению к Божьему требованию необходимости святой жизни. Божья благодать превращена во вседозволенность; многие считают: небольшой грех не страшен, я только "плотской христианин" и, кроме того, разве благодать не покрывает все это?
Людям говорится, что если они верующие, то этого достаточно, и, следовательно, с их душами все в порядке. Но слово Божье не учит этому, фактически, оно провозглашает противоположное: в послании к Евреям (12:14) мы читаем: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Святость должна характеризовать нашу жизнь, "ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4:7). Он же есть Тот, Кто сказал: "Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру Призвавшего вас Святого, и сами будьте святы, потому что Я свят" (1 Петр. 1:14-16).
Мой друг, если ты сеешь в плоть, ты пожнешь от плоти тление; ты не можешь обмануть Бога! Он нелицеприятен.
Мы знаем, что грех еще не искоренен, потому что он все еще отравляет наши сердца, но уже не является привычкой и не управляет нашей жизнью. Этого просто не должно быть, потому что спасенная Богом душа имеет новую природу и новое сердце; отныне человек жаждет святости и ходит путем праведности. Он знает, что есть истина, потому что Дух Святой действует в нем посредством слова Божьего.
В книге пророка Иезекииля (36:26) он читает о новом сердце, данном ему Богом, а во 2 Петра (1:4) – о данной ему новой природе. В 1 послании Иоанна (3:9) он читает о том, что он рожден от Бога, и что рожденный от Бога не делает грех привычкой и правилом своей жизни. Почему? Потому что Божье семя пребывает в нем и он не может более пребывать в грехе. Он слышит слово, которое говорит ему: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Иоан. 2:15). Осознав через действие Святого Духа, что он погибший, заслуживающий ада грешник, склонившись у ног Господа с покаянием, взирая с верою на Христа, как на своего Господа и Спасителя, он не хочет больше быть частью этого мира. Любовь Божия переполняет его сердце посредством Духа Святого, действующего в нем. Он хорошо знает, что "все, что в мире: похоть плоти (желание удовольствий)... не есть от Отца", он ненавидит это и протестует против этого, потому что это стало причиной смерти Христа. И, наконец, он узнает, что "и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (ст. 16,17), поэтому желает через благодать исполнять волю Божью, которая есть хождение в "праведности и святости истины" (Еф. 4:24).
Таким образом, Бог дает каждому спасенному Им грешнику новое сердце и новую природу, а также исполняет его Святым Духом, чтобы привести его к полному познанию истины. Отныне спасенный грешник исследует слово Божье не для того, чтобы найти в нем оправдание своим грехам, но чтобы узнать, что слово Божье предупреждает его от опасности греха и говорит, как укрыться от греха во Христе. В послании к Римлянам (8:6) он читает: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир"; тогда он начинает взывать к живущему в нем Святому Духу, чтобы он ежедневно освобождал его от плотских, мирских мыслей и дал ему духовные помышления. Он не исследует слово Божье, чтобы найти там свидетельство о грехах других, чтобы использовать это для оправдания своей греховной жизни, но он читает эти истины как предупреждение себе – не идти туда, куда пошли другие и упали.
Когда спасенный человек слышит Божье слово: "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение"; и "а теперь отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу" – он желает умертвить их. Почему? Потому что его желанием является Христос и Его жизнь, хождение путем угождения Богу, а не греху, потому что он рожден Духом Божьим и имеет новое сердце.
В послании к Колоссянам (3:6) Святой Дух дает нам еще одну причину, почему мы должны ходить в Духе, а не по плоти. Он говорит, что мы не должны жить в грехах "за которые гнев Божий грядет на сынов противления". Те, кто живет в непослушании открытой нам воле Божьей, испытают на себе Его гнев и проклятие.
Мой друг, я не хочу, чтобы вы были обмануты. Святая жизнь, сеяние в Дух должны сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе это не Божье спасение; потому что Христос пришел спасти людей Своих от грехов их. Святая жизнь, жизнь по Духу должны сопровождать спасение, которое Бог дает нам во Христе: "Ибо воля Божия есть освящение ваше" (1 Фес. 4:3). Освящение – это отделение от греха через последовательную работу Божьего Духа в вашем сердце и жизни.
И снова, святая жизнь в Духе должна сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе благодать Божья не царит в жизни верующего. К Титу (2:11-12) мы читаем: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвернувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке". Я хочу, чтобы вы обратили особенное внимание на эти стихи и молились, чтобы Святой Дух запечатлел их в вашем сердце.
Чему же учит нас Божья благодать? Чтобы мы, говоря миру ''нет'', отвергли себя, нечестие и мирские похоти, потому что мы ненавидим грех. Эта истина открыта всем, а не только некоторым из детей Божьих. Все наставляются Святым Духом ненавидеть грех и отвергать себя. Но если самоотвержение и ненависть к греху отсутствуют в нашей жизни, тогда и Божье спасение также отсутствует (Иoaн. 16:13,15; Ис. 54:13).
Святой Дух показывает, что благодать Божья, приносящая спасение, научит нас также целомудренной, праведной и благочестивой жизни. Где? В небесах? Нет, в этом настоящем, лукавом мире, прямо дома, на работе, или где бы мы ни находились! Потому что Его благодатью и Его кровью Он освободил нас от "настоящего лукавого века" (Гал. 1:4).
Помните: один и тот же Святой Дух преподает всем Божьим детям одни и те же уроки. Он учит нас отвергнуть и отказаться от нечестия и мирских страстей и похотей; и Он также учит нас жить целомудренной, воздержанной и контролируемой жизнью в праведности и благочестии (Тит. 2:12). Другими словами, Он учит нас жить полноценной духовной жизнью в этом настоящем, лукавом мире.
Как далеко от всего этого евангелие, которое не проповедует ни нового сердца, ни новой природы; евангелие, которое не разрушает силу греха, но позволяет человеку жить в нем. Это евангелие, которое только дает “страховку” от ада и ничего не знает о святости мысли и действий, евангелие, которое разрешает потворствовать плоти и не обуздывает похоть, гордость и лукавое сердце! О, это не евангелие, а ложное учение! Я говорю – ложное, потому что оно говорит, что все, что человек должен делать, это говорить "да" и верить в исторического Иисуса; и после того как он "уверует" в это, он спасен и спасен навсегда, независимо от того, что он делает.
Итак, я смело заявляю сегодня, что ''Евангелие есть сила Божия к спасению всякому верующему'' (Рим. 1:16). Это спасение, являющееся избавлением от власти греха и это – истина: "Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Рим. 8:2).
Читатель, имеешь ли ты в себе Божественное семя, или ты остаешься во власти испорченной природы? Этот вопрос заслуживает пристального внимания и продуманного ответа.
Л. Р. Шелтон