Сороковые главы книги Бытия посвящены одной единственной проблеме – нечестности. Точнее – нечестности тех, кто считает, что привержен идеи честности. Обратите внамание на то, как братья Иосифа представляют в Египте свой моральный облик: «мы – люди честные», – подчеркивая тем самым свой выбор. Но вместе с тем, налицо их безуспешная борьба самих с собою.
В трудных переговорах с начальником земли Египетской они в различных выражениях твердят о своей честности, но Иосиф неоднократно заставляет их задуматься на эту же тему, но уже на личном уровне.
Практически все фрагменты этой Библейской истории, как то арест Симеона, «операция» с чашей Иосифа, серебро, возвращенное им, требование привести Вениамина – все делалось с одной единственной целью: разбудить давно уснувшую совесть этих людей. О как тяжела порочная совесть! Сыны Иакова долго несут эту неподъёмную ношу, взваленную на их плечи давним преступлением в окрестностях Дафана, в то время как молодой узник-еврей, проданный родными и оклеветанный негодной женщиной, несмотря на мрачную перспективу бессрочного заключения, был свободен.
Братья Иосифа рассчитывали, что после того как разделались с ненавистным обличителем их двойной жизни они успокоятся, но получилось как раз наоборот. Они страдали и продолжали тяжело работать, развивая своё хозяйство. Они продолжали общаться между собою за исключением того периода, когда «Иуда отошёл от братьев своих».
Но тот ужасный поступок с Иосифом всегда давил на них. И даже примирение, ставшее возможным благодаря великодушию Иосифа, не освободило их. Вспомните, о чем беспокоятся эти люди по смерти их отца? О вероятной мести Иосифа; они снова придумывают лживый спасительный план.! Как больно было ему слушать их речи.
Дорогой читатель, можешь ли ты представить себе глубину морального падения, выраженного в предательстве брата? Это более чем ужасно! Однако, корень проблемы уходит вглубь души человека.
Что это означает? Не злословие является проблемой, а злонравие. Не ложь является настоящей проблемой, а лживость.
Наш Господь работает над нравом детей Своих. Например, сказано: «нрав имейте не сребролюбивый» (Евр.13:5). Нрав – это состояние личности, определяющие образ мышления и поступков.
Знаешь ли ты, какой нрав у тебя? Если ты христианин, нрав твой тоже христианский?
Да поможет Бог нам быть послушным Ему в Его работе над формированием нашего характера для вечности!
Владимир Шариков