Когда я жил в Мюнхене, мне не раз доводилось слушать пение церковного хора под управлением ныне покойного талантливого регента П. Рея. Припев одного гимна так глубоко запал в моё сердце, что я до сих пор время от времени слышу звучание вопрошающих слов:
«Где жнецы, где? Кто готов?
Кто хочет на праздник житницы прийти?»
И вот теперь, прочитывая книгу «Руфь» в том месте, где описывается, как Руфь усердно собирала колосья на обширных полях Вооза, в моих ушах звучат знакомые слова:
Где жнецы? Где? Кто готов?
Перечитывая 4 главу этой трогательной книги, не трудно выявить три замечательных прообраза. Вооз является прообразом Иисуса Христа, Руфь – прообраз Церкви, Ноеминь – прообраз Духа Святого.
Нас трогает трудолюбие, постоянство и послушание Руфи: «Так была она со служанками Воозовами и подбирала колосья доколе не кончилась жатва».
Руфь делала то, что сказал ей Вооз, и делала это добровольно, без принуждения, делала с любовью.
Не говорит ли это о тех обязанностях, какие поставил Христос перед Своей Церковью, перед своими последователями: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28).
…Идите… И се Я с вами…
Та церковь. которая забыла об этом поручении, утратила миссионерский дух, которая огородила себя стенами, превратилась в синагогу, не может рассчитывать на благословение Божие. Такие церкви сохнут и увядают.
Мир, в котором мы живём, – огромная нива. Нива эта давно созрела, побелела, ожидает жнецов, а их так мало. «Где жнецы, где? Кто пойдёт?» – Так вопрошает Святой Дух, и этот вопрос часто остаётся без ответа.
Зрелые колосья – это люди, наши братья, наши сёстры, рассеянные по всему миру, забытые и часто никому не нужные. Некоторые из ниx разочаровались во всём, замкнулись сами в себе, утратили связь с живым Богом, а некоторые её и никогда не имели; идут к концу без веры, без надежды, без спасения. Эти колосья затоптаны, запылены, утратили истинный образ. Они осыпаются, и драгоценные зёрна клюёт вороньё. Печальная картина! Наш долг христианский – найти их, сказать им слово о Божьей любви, указать им на Христа, помочь обрести смысл жизни.
К сожалению, многие церкви забыли о своей святой обязанности собирать потерянные колосья. Они не ценят их и забыли о них, о тысячах обездоленных, больных, одиноких и несчастных пленниках греха.
Земледелец ценит каждое зерно, каждый колос. Потому что в него вложен большой труд. Так и Господь Иисус Христос ценит каждую душу, потому что ради её спасения Он оставил небеса, пришёл на землю и добровольно принял муки голгофского креста, пролил невинную кровь.
В религиях этого мира много фальши, много маскарадности и лицемерия, но трудолюбивая Руфь, истинная Церковь Христа, продолжает и сегодня свой труд собирания этих колосьев.
Не легко для Церкви Христа работать на вытоптанном и выгоревшем поле. Но как Вооз заботился о Руфи, так и Христос заботится о своей Церкви.
Вооз сказал Руфи: «Когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои» (Руфь 2:9). Так Христос сегодня говорит Церкви Своей.
Руфь, собирая колосья, ела со стола Вооза. Истинная Церковь Христа питается живым Хлебом, нисходящим с небес, Словом Божиим, а не преданиями человеческими.
Слуги Воозовы – это прообраз отдельных членов Церкви. Они все служат одной цели, не мешая друг другу, потому что поле велико, работы всем много.
Беда в том, что многие понимают духовную работу как известную должность в церкви, особое задание. Такие люди вместо того, чтобы выйти на обширное поле собирать колосья, пока не кончится жатва, спорят о том, кто должен быть старшим, а кто подчинённым.
Каждый может принять участие в служении Господу по своему дару. Если я не могу проповедовать, я помогу тому, кто может.
Первые 6 стихов 3 главы «Руфь» рассказывают о том, как Ноеминь готовила Руфь ко встрече с Воозом. Этому же самому учит сегодня Дух Святой Церковь – как приготовить себя к встрече с Небесным Женихом, Иисусом Христом. Ноеминь сказала Руфи: «Умойся, помажь себя, одень себя».
Не это ли самое нужно сегодня нам, членам Его Церкви? Не все мы чисты. Нам нужно омыться. Не все мы имеем духовное помазание – нам нужно к этому стремиться. Не все мы одеты в праведность Христа, и потому некоторым нужно подумать об этой одежде, ибо не все члены поместных церквей являются членами Церкви Христа.
На дворе золотая осень. Близятся зимние дни, когда никто не собирает урожай. Смоем же покаянием позор ничего неделания и пойдём на обширное поле Вооза собирать колосья. Господь нам поможет.
Н. Водневский