Перечитывая пасторские послания апостола Павла к Тимофею и к Титу, отчетливо слышу стук апостольского сердца. В этих Посланиях он неустанно твердит о верности и посвященности служителя, указывает на опасность кораблекрушения в вере. В словах Павла: «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1Тим.1:19) – о чем идет речь? О вере, о совести, точнее о вере, охраняемой совестью. Это и есть предмет моего размышления.
Что такое вера? В первую очередь, это принятие информации, согласие с ней.
Веру следует хранить (2 Тим.4:7) усилиями своей доброй совести. Как солдат на посту охраняет вверенное ему, совесть блюдет нашу веру к спасению.
Наличие веры зависит от качества совести. Совесть есть добрая, непорочная, немощная, оскверненная, сожженная. Апостол Павел свидетельствует: «мы уверены, что имеем добрую совесть», и объясняет почему, «потому что во всем желаем вести себя честно» (Евр.13:18). Вот от этого и зависит качество совести – «желаешь» или «не желаешь», с последующим усилием воли и самим действием, согласным своим желаниям.
Состояние веры зависит от состояния совести. К примеру, нечестный человек не может быть верующим по определению, даже если он таковым называется или считается. Наглость, самовозвышение, унижение других, религиозный карьеризм, фарисейство, привязанность к миру этому не могут иметь место в человеке, если на страже стоит его добрая совесть. Совесть – это фильтр веры. Таким образом, «забитый» фильтр – сбой в вере. Я не встречал еще ни одного христианина, сильного в вере, у которого наблюдались бы проблемы с совестью. Как правило, это скромные, ни на что не претендующие люди. Оскверненная совесть –это продажный охранник небесного сокровища веры.
Мы, наученные с детства, твердо верим в истину Евангелия. Однако наши действия оцениваются совестью, и если совесть не окропляется, очищаясь Кровью Иисуса (Евр.10:19-22), то наша твердая вера в Евангелие не принесет никому никакой пользы. Нам нужно формировать совесть, а это процесс непростой и болезненный, требующий сил, времени и смирения.
Совестливое христианство – соль и свет этому миру и обличение тем верующим, у которых нечистые отношения с собственной совестью.
Дай Бог иметь такую совесть, чтобы иметь Божью веру!
Владимир Шариков