Карма – это теологическая концепция в буддистской и индуистской религиях. Ее идея заключается в том, что ваша теперешняя жизнь будет определять качество вашей жизни после реинкарнации. Если вы бескорыстный, добрый и богобоязненный человек в этой жизни, то будете вознаграждены, возродившись в жизнь лучшую. Однако, если вы ведете жизнь эгоизма и зла, то будете перевоплощены в менее приятную жизнь. Иными словами, вы пожинаете в следующей жизни то, что сеете в этой. Карма основана на теологической вере в реинкарнацию. Библия отвергает эту идею.
В Послании к Евреям 9:27 говорится: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». В этом библейском стихе очевидны два важных момента, которые отрицают возможность реинкарнации и кармы. Во-первых, тут утверждается, что мы «однажды умрем», а это означает, что люди рождаются один раз и лишь однажды умирают. Не существует бесконечного цикла жизни, смерти и возрождения, то есть идеи, присущей теории реинкарнации. Во-вторых, в этом тексте сказано, что после смерти мы предстанем перед судом, а это значит, что нет второго шанса на исправление, который есть в реинкарнации и карме. Вы получаете одну попытку прожить свою жизнь в соответствии с Божьим планом.
Библия много говорит о посеве и жатве. Книга Иова 4:8 говорит: «Как я видел, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его». А в псалме 125:5 говорится: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью». В Евангелии от Луки 12:24 написано: «Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут, нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц». Эти тесты дают понять, что плоды, которые вы пожнете, будут соизмеримы с поступками, которые вы совершали. Кроме того, посеянное вами при жизни будет влиять на награду или наказание в жизни загробной.
Загробная жизнь – это не возрождение или перевоплощение в другое тело здесь на земле. Это либо вечные страдания в аду (Мтф. 25:46), либо вечная жизнь на небесах с Иисусом. Это должно быть целью нашей жизни на земле. Апостол Павел писал в Послании к Галатам 6:8-9: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».
Лишь Иисус и Его смерть на кресте дала нам право на вечную жизнь, и эта жизнь возможна лишь через веру в Иисуса. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
Таким образом, понятия реинкарнации и кармы несовместимы с библейским учением о жизни и смерти, о посеве и жатве, о вечной жизни.
В нашем отношении ко греху мы больше думаем о себе, чем о Боге. Мы более заняты собственной победой над грехом, чем тем фактом, что наши грехи огорчают Господа.
Д.Бриджес