Возрождение и освящение – это процесс облечения в нового человека путем оставления ветхого. От ветхого человека мы освобождаемся только путем осуждения его дел в себе и совершением суда над самим собой. Влияние людей на нас в этом случае будет полезным, если приведет к суду над собой.
«Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31,32). Здесь говорится о трех судах: суд над собой, суд над нами со стороны Господа и людей еще в этой жизни, и суд над всем миром к вечному осуждению. Исправляет человека только суд над самим собой. Когда он осуждает себя за сделанный грех и исповедует его перед Богом, Господь освобождает.
Если человек внимателен к своему состоянию, испытывает и исследует себя, то он увидит свои пороки и осудит себя раньше, чем его начнут судить со стороны. Если же человек не судит себя, его начинают судить и обличать со стороны. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19).
Суд со стороны и наказание от Господа не исправляют человека, но побуждают к суду над собой, потому что только такой суд ведет к исправлению. Поворот в жизни блудного сына наступил лишь тогда, когда он пришел к сознанию: «Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк.15:18). Суд со стороны людей должен обратить наше внимание на наш порок и побудить к осуждению его.
Бог не хочет смерти грешника; Он всячески воздействует на человека, побуждая его обратить внимание на свои пороки. Дух Святой говорит с человеком через его совесть. Он использует и других людей, чтобы через их уста сказать нам о наших пороках. Этим Он не унижает нас перед людьми; унижают нас наши грехи: гордость, обидчивость, злоба, зависть, неверие, лицемерие и тому подобное. Подняться мы можем только осудив все это в себе, к чему и побуждает Дух Святой. Чтобы услышать Его нежный голос, надо иметь добрую совесть.
Если мы на Его голос не реагируем, Он начинает говорить через людей, например, через проповедь. «Когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1Кор.14:24-25).
Хотя Апостол Павел относит свои слова к неверующим, это же может произойти и с членом церкви, если он согрешил. Таким образом, перед людьми он не унижен, потому что проповедь говорилась всему собранию, а не ему лично. В то же время его недостаток ему открыт, и у него есть возможность осудить самого себя.
Господь желает показать нам наши недостатки. Если же в беспечности мы не обраща-ем внимания, Он посылает нам обличителей, которые прямо указывают на наш грех.
Если же суд со стороны и наказание от Господа приведут человека к суду над самим собой, он не будет осужден с миром. Такой суд необходим, чтобы во вселенной было осуждено всякое зло и Бог стал все во всем.
И. П. Плетт