Так сказал Христос Своим ученикам перед Голгофой, где Он Своей крестной смертью приготовил место на небесах для всех искупленных детей Божьих.
Думали ли вы о том, что недалек тот час, когда все люди, живущие на земле, будут потрясены необычайным событием – вторым пришествием Христа?
Да, Иисус Христос придет снова на землю, но не в образе беспомощного младенца, как это было при первом Его явлении миру. Второй раз Христос придет во славе Царя Победителя. Он придет не для того, чтобы снова быть распятым на кресте, а для того, чтобы справедливо судить мир, ибо справедливость – сущность Его естества. Он проявит Свое могущество и Свою власть над князем мира сего – сатаной, и восторжествует Царство Христа над миром.
Что дает нам, верующим, уверенность возвещать миру об этом грядущем событии?
В первую очередь – это обещание Самого Господа Иисуса Христа. Его обещание о втором приходе на землю было многократно повторено и записано на страницах Священного Писания. 318 раз сказано об этом в 260 главах Нового Завета.
Все, что предсказывал Христос о времени, предшествующем Его второму пришествию, сбывается сегодня с абсолютной точностью. Второе пришествие, которого дети Божьи ожидают, может произойти в любую минуту.
Об этом сказали ученикам и свидетелям Его вознесения ангелы: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).
Об этом сказал Иисус Христос Иоанну и повелел записать в книгу Откровение: «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр. 22:7). И подтвердил: «Сии слова верны и истинны».
Христос не назвал ни дня, ни часа Своего второго пришествия, но Он ясно указал на признаки времени перед Его пришествием. Эти признаки мы видим сегодня реально. Мир переживает небывалый кризис в экономической, политической и моральной жизни. Стоит только прочитать передовые статьи газет, как сразу вспомнятся слова, сказанные Духом Святым через апостола Павла во Втором послании к Тимофею, 3:15. В этих словах – Божий диагноз последних дней.
Время действия спасающей Божией благодати подходит к концу. Истинные дети Божьи должны быть готовы ко встрече с Христом. «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист... чтобы... не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1 Ин. 3:3; 2:28).
Христос придет в первую очередь взять от земли Свою Церковь – тех, кто принял от Него новую духовную природу через покаяние и примирение с Богом; а потом, после семи лет тяжкого времени господства антихриста, Христос придет на землю для полной победы над антихристом и установления Своего Тысячелетнего царства на земле.
Мы живем как раз в то время, когда каждому открывается возможность примириться с Богом голгофскою жертвою Христа как Спасителя, пока Он не пришел в мир как судья.
Христос предупредил апостола Иоанна: «Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится: праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро (внезапно), и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Отк. 22:10-12).
К сожалению, многие не доверяют этому свидетельству слова Божьего по той причине, что о скором пришествии Христа было сказано две тысячи лет назад, а Он до сих пор не пришел.
Прежде всего надо обратить внимание на слова Иисуса Христа из Откровения: «Се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою...» (Откр. 16:15). Другими словами, Я приду неожиданно. Это может быть в любое время, но чтобы люди знали, когда это будет, Христос и апостолы дали нам целый ряд признаков последнего времени перед Его пришествием. И эти признаки, как мы видим, исполняются сегодня.
Кроме того, на вопрос, почему Христос медлит с исполнением Своего обещания, Дух Святой через апостола Петра дает такой ответ: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).
Если бы Христос пришел до 7 часов вечера 14 августа 1948 года, я остался бы навеки погибшим грешником. Но в этот день и час Господь проговорил к моему сердцу и дал мне дух покаяния, и даровал мне вечное спасение.
Если бы Христос пришел вчера, многие читатели этой статьи были бы лишены возможности спастись сегодня. Но не вечно Дух Господень, зовущий людей к покаянию, будет пренебрегаем людьми. Бог долготерпелив, но Его долготерпение не бесконечно.
Христос все еще собирает Церковь, Свою невесту, из разных рас и народов, и когда войдет в Его Церковь полное число язычников, Им определенное, тогда Он не замедлит прийти за Своими. Кто знает, может быть, собирание Церкви Христа будет закончено сегодня...
В последней главе книги Откровение сказано: «Неправедный пусть еще делает неправду». Как это понимать? Кто эти неправедные?
Неправедные – это те люди, которые не покоряются воле Божьей. Они не любят правду о необходимости покаяния для спасения, они не принимают евангельскую истину. Для них традиции отцов важнее и дороже евангельской истины. Бог предал таких людей превратному уму, как мы читаем об этом в первой главе Послания апостола Павла римлянам. Это те «мудрецы», которые продолжают упорствовать в своих грехах, поклоняются идолам, если не каменным и деревянным, то идолам другого порядка.
Эти «мудрецы» заменили истину ложью. Они не заботятся о том, чтобы иметь Бога в разуме, потому написано, что предал их Бог неправде и нечистоте. Бог от них отступил. Таких людей Бог уже не удерживает от зла. Делайте что хотите: убивайте, воюйте между собой, пьянствуйте, наслаждайтесь грехами, но ждите расплаты! От нее никуда не уйдете, ибо «что посеет человек, то и пожнет».
И далее читаем: «Праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще». Праведный пусть не только говорит о правде, но и творит ее, то есть воплощает правду в свою жизнь.
Кто же эти люди, которых Христос называет праведными? Разве в Писании не сказано, что «нет праведного ни одного»?
Праведные – это те, которые прежде всего любят правду. Это те, которые, не имея собственной праведности, облеклись в праведность Христа. Они приняли Его в свое сердце верою. Их праведность – не собственная заслуга. Им нечем хвалиться кроме как Христом. Их святость – не человеческое достоинство. Потому сказано: «Святой да освящается еще».
Они не называют сами себя святыми, но Бог видит их святыми, потому что они, приняв верою святость Христа, отделены от мира, обреченного на суд. Бог призывает верующих стремиться к святости и освящению, «без которого никто не увидит Господа».
Далее мы читаем о людях жаждущих: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Отк. 22:17).
Кто же эти жаждущие?
Это неспасенные грешники, но желающие быть спасенными. Они ищут правды, они жаждут познания истины, стремятся к Богу. Они стоят на пути искания. А Христос сказал: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:8). Этим людям Христос и сегодня говорит: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», – сказал Христос, обращаясь к людям на празднике в Иерусалиме.
Жаждущему опасно медлить, потому что второе пришествие Христа близко. Уже слышны Его шаги. Голос Духа Святого повторяет сегодня: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2).
Н. Водневский