Когда я жил ещё в Кишинёве, к нам на собрания ходил один юноша — порядочный, культурный, спортсмен. При очередной встрече спрашиваю его:
— А что ты не каешься?
— Господь меня не зовёт.
— Как не зовёт?! Не может быть!
— Не зовёт. Иван Михайлович, как только позовёт, сразу покаюсь.
— Давай с тобой договоримся: ты будешь целую неделю каждый день утром читать Библию целый час.
— Это сложно. Но если вы просите, ради уважения сделаю.
И знаете, в субботу он покаялся. Настолько сильно слово Божье.
Если мы замечаем, что вера слабнет, не надо ожидать, что кто-то скажет проповедь и проблема разрешится. Читайте Библию, учите наизусть библейские тексты. Однажды я встретил на Дальнем Востоке в аэропорту служителя, своего друга; он читал Библию. Разговорились. Он поделился, что у него были духовные проблемы, и рассказал, как их удалось решить:
— Думал, исповедуюсь — проблемы уйдут. Не получается. Начал читать и выписывать места из Священного Писания на эту тему — не помогает. Решил помногу читать Библию, учить наизусть. И всё — победа была одержана.
И второй совет — рост веры зависит от смирения. Однажды ученики попросили Христа умножить в них веру, а Он рассказал им про раба, который пришёл с поля уставший и должен ещё послужить хозяину. И потом Господь призвал учеников считать себя ничего не стоящими рабами.
Для того чтобы обрести большую веру, нужно много смиряться, скромно мыслить о себе, нуждаться в Боге. Нам мешает довериться Богу высокое мнение о себе. И Господь смиряет нас, как было когда-то с женщиной-хананеянкой, которую Он сравнил с собакой. Но она не обиделась и попросила хотя бы крошку милости. И тогда Христос сказал: «О, женщина! Велика вера твоя!»
Очень важно, чтобы наши дети видели в нас живую веру. Они потом будут радоваться этому и благодарить Бога. Мне очень приятно, что я видел живую веру в своём отце. Училище я закончил с отличием, и мне дали направление в институт. Прихожу, и в приёмной комиссии спрашивают комсомольскую характеристику.
— Её нет.
— Почему?
— Я верующий.
Вызвали человека из КГБ, а он знает всю мою биографию.
— Зачем тебе по следам отца? Отказывайся от Бога — и тебе обеспечен институт, потом будешь инженером, и жизнь будет нормальной.
— Нет. Я хочу быть христианином.
— Так ты ж пойдёшь по следам отца!
— Да, я знаю. Но это моя цель.
Захотят ли мои дети идти по моим следам и подражать моей вере?
Иван Михайлович Хорев