Библия часто передает свои истины образно, притчами или иносказательным языком. Это для того, чтобы стало яснее то, что Дух Святой хочет нам донести. В начале дается слово, а для того чтобы его правильно понять, дана картина, живая иллюстрация.
Пожалуй, самым ярким примером этой истины является Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна в 1-й главе мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Затем в 14м стихе сказано: «И Слово стало плотью и обитало с нами...», то есть Сам Бог воплотился в человека и обитал с нами.
Поэтому, когда мы видим Христа и слышим Его слова на страницах Евангелия, то видим Бога и слышим Его в Сыне Его, Иисусе Христе. Он Сам сказал: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин.12:45).
Первая книга в Библии, книга Бытие, полна таких картин. Одна из них – это дерево. В Библии часто упоминаются деревья и связанные с ними практические уроки. К примеру, в 1м псалме праведный человек изображен как «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Четкая картина все ясно передает.
Во 2й главе книги Бытия мы встречаемся с деревом, о котором сказано так: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9).
Есть другое дерево, о котором сказано в Новом Завете: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе...» (Деян.5:30). И еще в другом месте мы читаем о том же дереве: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24).
Почему тут сказано «древо», а не прямо «крест» Христов? Ведь здесь говорится о кресте и о распятом на нем Иисусе Христе. Мы знаем, что в Библии никаких случайностей нет. Если сравнить эти два дерева: дерево в Эдемском саду и древо на холме Голгофы, в них обнаруживается не только поразительный контраст, но открывается глубокая истина.
В Эдемском саду дерево было посажено Богом, оно было уже там до того, как Бог сотворил Адама. Другое дерево, к которому пригвожден был Христос, было сооружено человеком, и людскими руками к этому древу был пригвожден наш Спаситель.
О первом дереве, которое стояло посреди рая, сказано, что оно было приятно на вид; оно привлекало к себе внимание своей красотой. А второе дерево? Оно имело отталкивающий вид. Проходя мимо него, зрители плевали на Того, Кто висел на этом древе.
Вот как описывает это пророк Исаия: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! ...не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. ...и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.52:14;53:2,3). Все – и толпа, и священники, и висящие на обе стороны злодеи – насмехались над Ним.
Хотя первое дерево было и приятно для глаз и желанное для еды, тем не менее Бог запретил от него есть. Но ко второму дереву Бог призывает нас и говорит, что здесь вы найдете мир, покой и жизнь вечную. Здесь вас ожидает прощение ваших грехов, здесь вы найдете милость и любовь.
В этом дереве все противоположно по сравнению с первым: там, если человек вкусит, то умрет, а здесь, если вкусишь, то увидишь, как благ Господь и обретешь жизнь вечную.
Там диавол со всей хитростью и коварством стремится соблазнить человека съесть от плода первого дерева, запрещенного Богом; и наоборот, диавол всевозможными ухищрениями старается удержать людей от второго дерева, к которому Бог приглашает, чтобы там вкусить пищу небесную.
Съесть с первого дерева значило согрешить и умереть: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17) – сказал Бог. И в день, когда Адам и Ева вкусили от плода этого дерева, они духовно умерли – у них сразу разорвалась жизненная связь со своим Творцом.
Но по великой милости и любви к человеку Бог Отец отдает Сына Своего ради нашего спасения. Руками грешников было сооружено древо казни, на котором умирает невинный Сын Человеческий, чтобы спасти нас от греха и его последствия, гнева Божьего. Вот почему второе дерево, на котором был распят Сын Божий, сделалось древом жизни и спасения.
В одном случае Господь сказал такие поразительные слова, то многие из Его последователей стали говорить: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» И что Он им ответил? «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную...» (Ин.6:53,5).
Что сказать Христос этой фразой? Что когда грешник верой принимает, что Христос совершил на втором древе, на Голгофском кресте, то он принимает жизнь Христову. Кровь Иисуса Христа очищает его от всякого греха, Христос вселяется в него Духом Святым, и он становится причастником Христовой жизни. Он делается новым творением во Христе Иисусе.
И сегодня Дух Святой призывает всех людей ко второму древу – кресту Христову, из которого потоками льется живая вода. Склонись у этого древа и прими прощение твоих грехов верой в Него, ибо на этом древе Он полностью принял предназначенное тебе наказание.
Ярл Пейсти