В Псалме 31-м читаем: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего».
Неисповеданный грех отнимает все наши жизненные радости. Однажды доктор Ф. И. Марш проповедовал на этот текст и побуждал своих слушателей как можно скорее исповедовать грех, лежащих на совести. Одним из грехов он назвал утаивание похищенного.
После проповеди молодой парень, член церкви, подошел к проповеднику. У парня было печальное лицо. Он признался:
– Я обидел одного человека и стыжусь исповедать свой грех. Я специалист по судостроению. Человек, у которого я работаю, неверующий. Много раз я говорил ему о Христе и уговаривал послушать ваши проповеди, но он только насмехался над всем божественным. А вот теперь я провинился перед ним и боюсь, что мое признание испортит все мои свидетельства о Христе.
Дело в следующем. Некоторое время тому назад он начал строить для себя лодку на заднем дворе своего участка. Для такой лодки употребляются только медные гвозди, так как они не ржавеют в воде. Эти гвозди довольно дорогие, и после каждого рабочего дня я набивал ими свои карманы. Хозяин не проверял меня, так как верил моей честности и порядочности.
Я, конечно, знал, что это воровство, но старался успокоить свою совесть тем, что таких гвоздей у хозяина много, что он богатый человек и не заметит исчезновение гвоздей, и что он платит мне меньше, чем полагается за такую работу.
Прослушав вашу проповедь, я понял, что я самый обыкновенный вор и ничем не могу извинить свои нечестные поступки. Но как я могу признаться своему хозяину, что я каждый день крал у него гвозди? Ведь он может сразу сказать: «Ты лицемер; проповедуешь Христа, а сам заришься на чужую собственность…» Но теперь после вашей проповеди эти медные гвозди впиваются в мою совесть, и я знаю, что не буду иметь мира до тех пор, пока не приведу в порядок это затруднение совести.
Прошло несколько недель. В один из вечеров этот парень пришел к доктору Маршу и крикнул:
– Дорогой пастор, я привел в порядок дело с медными гвоздями, и совесть моя теперь свободна!
– Что произошло, когда ты признался своему хозяину в воровстве медных гвоздей? — спросил проповедник.
– О, хозяин очень долго и испытующе глядел на меня и потом сказал: «Григорий, я всегда считал тебя лицемером, когда ты мне говорил о Христе. А теперь у меня другое мнение. Если религия обновляет нечестного работника и заставляет его покаяться в воровстве, такую религию стоит иметь. Ты предлагаешь мне уплатить за гвозди. Успокойся, мне ничего не нужно. Твое признание для меня дороже денег. Надеюсь, что теперь ты не возьмешь ни одного гвоздя».
– Будьте уверены, хозяин, – сказал я.
Доктор Марш спросил:
– Могу ли я этот случай в твоей жизни приводить в качестве примера в своих проповедях?
– Да, конечно, – сказал парень.
Вскоре после этого доктор Марш в проповеди привел пример с медными гвоздями. На другой день к нему пришла женщина и сказала:
– Дорогой проповедник, и на моей совести «медные гвозди».
– Но ведь вы не работаете на судостроительном предприятии.
– Это верно, но я любительница книг, и приходя к знакомым, у которых большая библиотека, я всегда незаметно уносила домой одну или две книги. Вчера вечером я решила освободиться от этих медных гвоздей: я собрала все украденные книги и отнесла их владельцам. Не могу выразить, какое облегчение теперь для моей совести.
Доктор Марш часто приводит этот пример, и всегда к нему подходят люди и признаются, что их совесть страдала от «медных гвоздей» в той или иной форме.
Посещение церкви не спасает. Надо осознать свой грех и прийти к Богу с искренним покаянием. Истинное христианство несовместимо с нечестностью. Нечестность может проявляться не только в материальных или финансовых делах, но и во взаимоотношениях с людьми. «Медными гвоздями» может оказаться несправедливое отношение к своему ближнему, если он не разделяет ваши понятия.
Да хранит нас Господь от этого!