Только бы нам одетыми не оказаться нагими.
2 Кор. 5:3
На улицах наших городов и сёл появляются всё больше людей в нескромной, укороченной одежде, особенно в жаркие летние дни. Это «моровая язва» бесстыдства укоренила падение нравственности в обществе и стремится настроить наш ум на принятие того, что Бог объявил греховным.
В настоящее время в мире многое способствует этому моральному разложению. Вопервых, немало так называемых «церквей» смирились с бесстыдством и нескромностью. Терпимое отношение к этому пороку многих, кто называет себя христианами, безусловно притупило совесть общества. С другой стороны, немало светских модельеров, рекламодателей, телепрограмм и журналов ради наживы, похоже, готовы пожертвовать всяким приличием и благопристойностью. Кроме того, особое внимание, уделяемое сегодня красоте человеческого тела, породило представление о том, что тело предназначено для привлечения всеобщего внимания и любования.
Библия предельно ясно говорит об одежде, когда предостерегает о событиях конца мира: «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15). Женщины должны одеваться прилично, со стыдливостью и целомудрием (1 Тим. 2:9). Библия всегда называет женщин, которые наряжаются в кричащие, привлекающие внимание к телу и указывающие на греховные намерения одежды, блудницами (Прит. 5; Отк. 18). В отличии от этого, когда в Библии идёт речь о Божьем народе, он всегда описывается как одетый в целомудренную и скромную одежду.
Библия приравнивает стремление обнажаться к нравственному вырождению и одержимостью демонами. Одержимый из страны Гадаринской жил в гробницах и не одевался (Лук. 8:26-27). Когда злой дух был изгнан из него, и он познал Господа, то его нашли «сидящего … одетого и в здравом уме».
Кое-кто возразит, что Адам и Ева в Эдемском саду ходили без одежды. Да, но в их безгрешном состоянии Бог одел их подобно Себе, то есть «славою и величием» (Пс. 103:1,2). Они были одеты в покров чистоты и света, который утеряли во время грехопадения. Сразу же после того, как они согрешили, они устыдились своей наготы и поспешно изготовили себе повязки из фиговых листьев. Адам сказал: «Я … убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10). Бога не удовлетворили их самодельные повязки, и Он сделал им кожаные одежды, полностью одев их. Этот поступок не только указывает на прообраз искупления, но и открывает Божью волю относительно покрытия тела.
Сатана – отец всеобщего оголения в наши дни. Библия называет его хитрее всех (Быт. 3:1). Сатана, подобно Адаму и Еве, стал нагим из-за неповиновения, но Бог не дал ему никакого одеяния. В отличии от сатаны, Христос в земной жизни предстаёт перед нами одетым благопристойно. И в небесах Он показан в полном одеянии, доходящем до ног (Отк. 1:3).
Именно этим объясняется отсутствие одежды у некоторых народов – представителей тёмных и суеверных языческих культур. И «цивилизованное» общество быстро приближается к подобному состоянию. Хотя к бесстыдству терпимо относится современное общество, оно даже поощряется в нём, от этого оно не стало менее греховным. Бог не терпит греха и непременно покарает за него.
Бесстыдство непосредственно связано с нравственным разложением общества. Глаза открывают прямой путь к разуму и душе; сатана, хорошо это понимая, использует силу чувственного восприятия. Давид, муж по сердцу Божьему, совершил прелюбодеяние, испытав похотливое желание через зрительное восприятие.
Автор Притч предостерегает от обольщений «чужой женой», привлекающей свою жертву одеждами и своим телом (Прит. 5:36; 7:10). Нравственные грехи общества, такие как неверность в браке, прелюбодеяние и даже преступления на сексуальной почве, часто совершается из-за привычки смотреть на извращения. Но это не оправдывает человека, согрешившего из-за увиденного, хотя и соблазнитель тоже ответит за свою вину.
В основном то, о чём мы здесь рассуждаем, не изменится. Безбожный мир неуклонно мчится к погибели. Но христианам унывать по этому поводу не следует. Бог поместил верующих в сегодняшнем мире с определённой целью. Иисус уже молился о том, чтобы оградить нас от зла этого мира. Он дал нам Своё Слово, освящающее нашу жизнь (Иоан. 17:15-17).
Как нам правильно вести себя в создавшейся обстановке? Мы должны продолжать обличать бесстыдство нашего времени, а не приспосабливаться к нему. Мы будем обличать других, одеваясь благопристойно и разъясняя окружающим библейские принципы относительно одежды. Мы должны воспротивиться своей склонности быть равнодушным к поступкам, противоречащим Писанию.
2. Мы обязаны поддерживать необходимую скромность и предпринимать защитные меры прежде всего в наших домах. Возможно, ненамеренное бесстыдство – самая большая опасность для нас. Дети усваивают мораль прежде всего дома. Поэтому члены семьи должны и в доме всегда быть полностью одетыми. В наше время реклама одежды стала крайне откровенной, и мы не будем допускать журналы, газеты и объявления с бесстыжей рекламой в наши дома.
3. Мы должны хранить себя от мирского воздействия. Хоть мы не можем изолировать себя полностью от мира, но мы должны избегать мест повышенного соблазна и в частности – посещение или обозрение плавательных бассейнов и пляжей. Необходимо остерегаться и тлетворного влияния на работе. В прошлом многие работодатели предъявляли достаточно строгие требования к одежде своих рабочих, однако сейчас ситуация изменилась. Сегодня мужчины и женщины работают рядом, поэтому необходимо быть более осторожным и ответственным в выборе как места работы, так и рабочей одежды.
4. Наши церкви должны давать указания, касающиеся современной одежды, основываясь на Библии. Для поддержания благочестивой скромности церковь, наставляя своих членов, должна устанавливать определённые, основанные на Писании, правила. Если церковь не наставляет своих членов относительно одежды, то это будет делать мир. Даже в церквах, имеющие такие правила, многие, тем не менее, следуют светским модам, хотя и на «некотором расстоянии». Например, длина юбки женщин-христианок не должна меняться в соответствии с модой мира. Она будет всегда длинной.
5. Мы должны применять силу Божию в противостоянии искушению и похоти. Мы не отгорожены от бесстыдства этого мира, но, как христиане, увидев нескромность, мы не должны смотреть на неё, а наоборот – отвращать от неё взор и не вспоминать об увиденном. Не следует позволять греховным фантазиям овладеть нашим умом. Нравственной чистоты можно достичь с помощью молитвы, чтения Библии и размышления о том, «что чисто».
Бог ищет народ, который не сообразуется с миром, чтобы он нёс чистое свидетельство миру. Мудро сказал один человек: «Если мы хотим, чтобы люди увидели образ Божий на наших лицах, наши тела должны быть одетыми».
Эбн У. Буркхолдер