Пятьдесят третья глава книги пророка Исаии – это одно из самых замечательных мест в Библии, предсказывающих о первом пришествии Мессии, Спасителе мира, – об Иисусе Христе. И начинается эта глава вопросом: “Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?”
Последующие пророческие изречения казались настолько невероятными, что пророк Исаия должен был начать с вопроса: “Кто поверил слышанному от нас...?” Действительно, невозроженному человеческому уму непостижимы повествования об Иисусе Христе, о Его рождении, жизни, служении, о Его смерти и воскресении. Благая весть неприемлема и непонятна для человеческого разума по той простой причине, что грех омрачил ум его.
Давид, псалмопевец, восклицает: “Как велики дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои!” И добавляет: “Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того” (Пс. 91:6,7). Да, кто поверил слышанному от нас? И тут же ответ: тот, кому открылась мышца, то есть спасительная сила Господня. Только тому, кто в своей жизни пережил реальность спасения в Иисусе Христе.
Поэтому наша искренняя молитва, чтобы многие сегодня, кто еще не познал Его, пережили бы сами спасительную силу Иисуса Христа, познали, как благ и многомилостив наш Бог.
Христос пришел на нашу землю для определенной цели. Он пришел, чтобы спасти нас от грехов наших. Он пришел, чтобы исцелить сокрушенных сердцем, объявить пленным освобождение, слепым дать прозрение и отпустить измученных на свободу.
Люди не ожидали такого предсказания о явлении Мессии, Спасителя мира. Разумеется, если Он Царь, то Ему следует прийти в силе, в богатстве и в величии. Он – Бог Всемогущий, Творец неба и земли! А оказывается, как пишет пророк Исаия: “...Он взошел... как отпрыск и как росток из сухой земли”.
В глазах человека что может быть незначительней и бессильней, чем это жалкое растение? Но именно так явился в мир Сын Божий. Да, Он мог бы сойти с неба с силой и величием, в сопровождении ангелов и архангелов. Нам кажется, что так подобало бы Ему явиться.
Однако еще за 700 лет до Его рождения в маленьком городке Вифлееме пророк Исаия говорит, что явление Спасителя мира сравнимо со всходом малого, едва заметного растения из сухой земли. Наш Спаситель пришел к нам беспомощным Младенцем, целиком зависящим от матери, родившей Его.
Воистину, Его явление на эту землю было настолько убогим и незначительным, что пророк сравнивает Его с отпрыском, слабеньким побегом; стебельком, только что выбившимся из-под земли. Его приход был буквальным исполнением этого пророчества. Он пришел к нам без вида и величия, презренный и умаленный пред людьми.
Не мудрено, что Тот, Который должен был умереть за грехи всего мира позорной смертью преступника, должен был родиться не в царском дворце, а в хлеву, рядом с животными.
Ясли и крест можно назвать пограничными столбами в земной жизни нашего Спасителя: Он взошел, как росток из сухой земли, родился в хлеву и постелью Его были ясли, и отторгнут был Он от земли живых, то есть умер как преступник, казненный на кресте.
Вифлеемским пастухам был дан знак, по которому они должны были узнать Спасителя мира. И какой это был знак? Скипетр и меч? Нет! Престол и венец? Нет! Властелин в царских ризах? Нет! Но “вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях” (Лук. 2:12).
Сын Божий родился в такой убогой обстановке, чтобы Он мог быть доступным всем: бедняку и богачу, сильному и слабому, мудрецу и невежде. Но в тоже время кем бы они ни были, они должны прийти к Нему, сознавая свою греховность, и в смирении, надеясь лишь на милость Божию. Поэтому никто не смеет явиться пред Ним на своих условиях, рассчитывая на какие-то личные заслуги и достоинства. Богу было угодно, чтобы, благая весть была возвещена в первую очередь простым, обыкновенным людям, рядовым из рядовых, а не вельможам, богачам и ученым.
Почему Бог поручил ангелу объявить благую весть сперва бедным, простым и немощным мира сего? Почему Спаситель взошел как отпрыск и как росток из сухой земли? Почему Он родился в хлеву и первой Его колыбелью были ясли? Не потому ли, что этим Бог хочет сказать: Спаситель мира доступен всем!
Любой человек: бедняк или богач, мужчина, женщина или ребенок, молодой или пожилой, белокожий или чернокожий, – все, без исключения, могут прийти к Иисусу. Но кто бы ты ни был, помни, что ты должен прийти, как недостойный грешник, уповая только на благодать и милость Божью.
Условия, в которых родился Сын Божий, говорят нам еще о том, что Младенец, лежащий в яслях, – это гарантия того, что даже самый окаянный грешник может получить дар спасения. В кормушке для скота лежит Спаситель мира. Не подсказывает ли это нам, что даже совершенно опустившийся, подобно животному, человек, может прийти к Иисусу и получить прощение грехов и жизнь вечную?
Мой друг, как бы низко ты ни пал, Господь Иисус Христос все равно может спасти тебя. В этом и заключается благая весть, что пришел на нашу землю Спаситель, как отпрыск и как росток из сухой земли, не имея ни вида, ни величия, чтобы “всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:16).
Поэтому, если ты еще не принял этот величайший из всех даров, дар вечной жизни, то прими его сейчас. О, дал бы Господь, чтобы сегодняшний день стал воистину днем рождения Христова в твоем сердце.
Ярл Пейсти