Любящий Родившего любит и рожденного от Него.
1 Ин.5:1
Как нам относиться к возрожденным христианам, которые одеваются не так, как мы, толкуют доктрину предопределения не так, как мы, но при этом они «рождены от Него»?
Авраам был верен доктрине отделения от Содома. Но когда Лот отделился от Авраама, поселился в Содоме, изменил курс, Авраам не потерял чувство родства по отношению к Лоту. «Незарегистрированный Авраам» вооружил слуг и освободил из плена «зарегистрированного Лота».
Наше призвание – не терять чувство родства со всеми возрожденными детьми Божьими, молиться о гонимых в разных странах, делиться с ними духовным хлебом и заступаться «за сродников» во время гонений, страданий за Христа, когда они терпят скорби. Поэтому мы молимся об узниках Китая, Кореи, Пакистана, Эритреи и материально ищем возможность помочь им.
Воззвание Мак Артура и открытые богослужения церкви в США стали причиной жесткого противостояния с властью: на церковь обрушились штрафы за каждое богослужение, власти отняли землю для церковной парковки, началась травля в прессе, судебные тяжбы с губернатором штата, угрозы тюремного заключения.
Религиозный мир отреагировал на их шаг веры по-разному: большинство осуждали или молча наблюдали, чем закончится их битва с демократами либерального штата, и лишь некоторые молились о них, вдохновляли, оказывали церкви юридическую и духовную поддержку. Ставки были высокие.
В законопослушной Америке церковь приобретала новый опыт «святого неповиновения». Отделение церкви от государства и государства от церкви – этот путь христианство прошло в России за 100 лет, но церкви в Америке за 300 лет истории находятся в начале этого пути, это новый опыт отношений церкви и государства.
Мы молитвенно поддерживали церковь Мак Артура и желали им стойкости, верности, мужества, победы со Христом. Мы сохранили чувство родства в теле Христовом.
Когда наше братство проходило путь гонений, служители находились в тюрьмах, многие верующие из других стран из разных деноминаций (лютеране, менониты, кальвинисты Англии и Америки, реформированные баптисты, пятидесятники, методисты) молились и ходатайствовали перед властями о гонимой церкви ЕХБ в СССР, помогали материально и духовной литературой.
Перевозили эту помощь через границу с риском для жизни. И Бог принял эту жертву, и мы радовались, и принимали эту помощь. Сострадание, заступничество – это признак принадлежности к живой Церкви – страдает ли один член, с ним страдает все тело.
Какие же уроки для нас?
Нужно отделять сотрудничество в служении и – заступничество, помощь, поддержку. Мы не со всеми можем сотрудничать и находиться в организационном единстве, но мы не согрешим, если будем молиться об узниках Христовых и помогать страждущим по воле Божьей.
Oт нашей святости, верности ничего не убудет, если мы помолимся о гонимых, ободрим их, протянем руку помощи в духе любви ко всем святым.
«Все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи» (Рим. 8:14). «Наследие верных» богато этими примерами. Храните верность доктрине отделения, и не теряйте чувства родства со всеми «рожденными от Него».
Будьте благословенны!
Вениамин Хорев